Пластмассовые панели автомобилей
отечественного производства скрипят. Это - аксиома. Борьба с посторонними шумами
у нас относится к глубокому тюнингу. Но, оказывается, можно жить без
поскрипывания и похрустывания.Обивку и декоративные панели массовых автомобилей
уже давно не делают из натуральных материалов. Пластики упрощают технологию
сборки, допускают смелые дизайнерские решения, практичны в эксплуатации. Одна
беда - скрипят при взаимном перемещении.
"Заглушить" пластик пытаются
по-разному: кто-то из автопроизводителей подклеивает с изнанки мягкий полимер
типа поролона. Отчаявшиеся автомобилисты уродуют декор и силовые элементы
саморезами. Радикалы заказывают кожаную обивку.
Победить "солистов" можно
на время, навсегда - никогда. Панели по тем или иным причинам (ремонт,
антикоррозия, дополнения проводки) приходится снимать. И - начинай все сначала.
Сколько миллионов "тюльпанов" переломано в дверях классических "Жигулей"?
Накладки с защелками в салонах некоторых иномарок пощипали содержимое многих
карманов: обломалась пара пластиковых "клопов" - меняй всю деталь. Порой
автовладелец, сняв, скажем, обивку багажника, оставляет ее в гараже - ставить на
место хлопотно, вдруг опять проводка забарахлит?
Поправило дело
достижение двух-трех последних десятилетий - "липучки". "Самоклейки" особо не
прижились по причине "одноразовости" - малейшее загрязнение снятой детали
грозило сделать липкое нелипким. "Путанкам" - системам петелек и крючков (именно
их у нас принято называть "липучками") повезло больше. По сути это первое
высокотехнологичное, быстрое и удобное, а главное - достаточно надежное
"звукопоглощающее" соединение.
Но и здесь без проблем не обошлось. Вес
удерживаемых панелей ограничен, соединение постепенно утрачивает цепкость,
крючки и петельки так же страдают от грязи.
Определенного прорыва в
нелегком арматурном деле добилась (в который уже раз!) американская компания ЗМ.
Здесь не стали почивать на лаврах после того, как изобрели всемирно известный
нынче скотч, и продолжают удивлять мир своими необычными, иной раз не видимыми
без увеличительного стекла диковинками.
На смену крючочкам-петелькам
пришли грибки. Пластины с множеством маленьких грибоподобных "отростков" при
сдавливании сцепляются между собой с прочностью, достойной небольшого самореза.
При этом количество циклов "снял - поставил" исчисляется тысячами, а
"грузоподъемность" нового соединения такова, что основными покупателями
"застежек" моментально стали железнодорожники. Даже наш родной Тверской
вагоностроительный завод опробовал застежки ЗМТМ Dual LockТМ в вагонах
повышенной комфортности.
Разместить половинки застежек на панелях - дело
техники. На выбор предлагаются самоклеющаяся подложка, твердое основание с
отверстиями под саморезы и заклепки, пластиковые "клопы" и просто клеевое
соединение. Простор для мысли.
В автомобилестроении застежкам Dual LockТМ
также нашлось применение. Практически любая панель становится тихой и не только
быстро- и легкосъемной, но и простоустанавливаемой.
Повертев в руках
присланный в редакцию образец, я "приклеил" к панели приборов сотовый телефон.
Получилось почти изящно. Жаль, что ЗМ предпочитает считать свои изделия на
миллиарды штук. Если бы новые липучки продавались поштучно, я бы обклеил ими
весь салон - барахла в нем болтается предостаточно.
|