Меняем главную пару на КПП от ВАЗ 2108
Для того, что бы заметно улучшить динамику вашего ВАЗ 2108,
и при этом, не проводя работ по форсированию его двигателя, можно
добиться заменой главной пары в коробке передач с передаточным числом
3,94 на 4.13. После такой модернизации, динамика автомобиля заметно
усилится, легче станет "стартовать" с места, заезжать на очень крутые
горки, придется меньше дергать ручку переключения передач в толкотне
городских дорог, а расход бензина увеличится всего на 3%, и только при
езде на максимальной скорости по загородным трассам.
Внимание! Все автомобили, которые были выпущены до мая 2000 года и
были оснащены коробкой передач КПП 2110, должны были быть отозваны по
причине конструктивного дефекта этой самой коробки передач. Дело в том,
что стопорное кольцо вторичного вала этой КПП, могло привести к
разрушению самого вала и попаданию его обломков в зацепление шестерней
и последующему их заклиниванию. Иногда такие обломки являлись причиной
пробоя картера коробки передач. Чуть позже форма стопорного кольца была
изменена. Хотя на первый взгляд это и устранило проблему, но опыт
показывает, что поломка вторичных валов продолжалась. Поэтому, лучше
всего, используйте варианты ГП 4,13 со сплошным вторичным валом 21083.
И хотя есть варианты попроще и подешевле, ремонт всей начинки
карбюратора, включающего и замену картера, всю экономию сведут на нет.
Среди преимуществ ГП 4,13, можно отметить значительно лучшую
разгонную динамику вместе с невысоким потреблением топлива, небольшим
(всего 500 об/мин) ростом оборотов при максимальной нагрузке,
отсутствием необходимости установки довольно нагруженного и недешевого
6-го ряда, а также достижение максимальной скорости именно с ГП 4,13.
Единственное но, так это то, что не надо следовать советам некоторых
автомехаников, советующих ставить пару 1,3 на стандартный ряд. В
обратном случае, для достижения максимальной скорости, двигателю
придется делать на 1000 об/мин больше, а нормально ехать можно будет
только со второй передачи. Первая же передача, даст вам почувствовать
себя трактористом, занимающимся обработкой бескрайних полей.
Для того, что бы получить лучшие показатели динамики с движком свыше
1,5 л., понадобится поставить 18 ряд КПП, имеющим главную пару 3,9. Это
сделает 1-ю передачу длинной, которая поможет быстро разгоняться на
коротких дистанциях, и более укороченные передачи будут 2,3,4 и 5.
Поскольку последние передачи будут сближенными, то это даст вам
возможность снизить потери оборотов при переключении передач. С этим
хорошо знакомы хозяева переднеприводных машин, которые при сильно
разогнанном движке на первой передаче переключаются на 2-ю. Кроме того,
сближенные передачи, позволят снизить нагрузку на капризные
синхронизаторы, и тем самым продлить срок службы КПП в целом. Для
многих не секрет, что при переключении удаленных между собой передач,
например 1-й и 2-й, как у КПП 2108 по 2112, синхронизаторы подвергаются
сильной нагрузке и быстро изнашиваются. Такой изношенный синхронизатор,
в процессе переключения издает характерный звук, например треск или
щелчок. Это говорит о том, что кольцо не в состоянии уравнивать
скорости шестерни и вала. Именно такие изношенные синхронизаторы
приводят к выкашиванию зубьев и шлиц шестерней, и последующему
заклиниванию всего КПП. Кроме того, поскольку наш ГП, 3,9 (стандартный
для многих КПП), то установка 18-го ряда также приведет к экономии на
главной паре.