Четверг, 17.07.2025, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
    Навигация
    Форма входа
    Категории раздела
    Тюнинг КПП [1]
    КПП [0]
    Тюнинг автозвука [0]
    Тюнинг тормозов [0]
    Тормоза [0]
    Тюнинг кузова [2]
    Тюнинг Выпускных и Впускных систем [2]
    Выпускные и Впускных системы [0]
    Тюнинг подвески [0]
    Подвеска [0]
    Карбюратор [1]
    Тюнинг карбюратора [0]
    Тюнинг авто [0]
    Тюнинг двигателя [8]
    Двигатель [0]
    Друзья CLUBA
  • RS club - Кривой Рог
  • TRT-team
  • StreetRacing-Ordzho
  • Сайт гонщиков Кривого Рога
  • Dnepr Racing Club
  • Криворожский Авео Клуб
  • АвтоТюнинг-Ателье SOV-line
  • Поиск
    Наш опрос
    Как вам Club
    Всего ответов: 96
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Погода
    Главная » Статьи » Тюнинг двигателя

    Чистка инжектора

    Весной мой Opel Astra (2,0 л, 1999 г. в, 92 тыс. км) "заболел". Он начал чихать и кашлять -- на холостом ходу обороты прыгали с 500 до 1500, при разгоне появились провалы, да и "кушать" он стал не 9--10 литров, а все 12. В гараже диагноз поставили "на слух" -- грязь в системе питания, надо промывать. Вооружившись газетой, я сел названивать по объявлениям "Чистка инжектора". Первое, что выяснилось: эта процедура означает промывку форсунок, которые отвечают за дозирование топливной смеси, поступающей в двигатель.

     

    Забиваются они, как выяснилось из мудрых книг, по вполне естественной причине -- качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. В его состав входят не только разнообразные примеси, повышающие октановое число и снижающие детонацию, но и обычная вода, попадающая в цистерны в процессе транспортировки и многочисленных переливаний. Которая вовсе не является "химически чистой". Вся эта гадость в конечном итоге осаждается на топливных магистралях автомобиля, топливной рампе и на форсунках.

     

    Самый простой и дешевый,а главное действенный способ избавится от примесей -- купить в любом магазине жидкость для чистки инжектора. Выбор подобных средств очень большой, цены колеблются от 80 до 200 рублей. Перед заправкой прямо на бензоколонке содержимое флакончика нужно вылить в бензобак, затем полностью "залиться" и ездить в обычном режиме.

    Дешево и сердито, но многие автопроизводители не рекомендуют пользоваться такими жидкостями -- они растворяют не только грязь на форсунках, но заодно и "съедают" отложения в бензопроводе и бензобаке. В результате грязь, скопившаяся на стенках и частично растворившаяся, этакими хлопьями начинает путешествие по всей топливной магистрали. Повезет  если она осядет в фильтре -- а ведь легко может пойти и дальше. В результате придется менять топливный электронасос высокого давления (около $100), а то и сами форсунки. В моем случае -- $280 за форсунки и $50 за установку.

     

    Абсолютной панацеей от всех этих напастей мне показалась чистка форсунок ультразвуком. Вроде бы все современно и высокотехнологично. В "армянском сервисе" мне гарантировали блестящие результаты за скромные деньги -- $60. Приехав в контору, я сразу попал в очередь. Передо мной оказался владелец десятилетнего Jeep Cherokee, с которого уже сняли эти самые форсунки -- все 8 штук -- и принесли показывать хозяину. Не знаю, какой бензин он лил в своего монстра, но форсунки были похожи на прогоревшие свечи. На трех из восьми иголок не было видно вовсе, а на прочих были какие-то закоксовавшиеся наросты.

     

    Форсунки положили в ванночку и на полчаса опустили ее в ультразвуковой аппарат. Когда же их извлекли, мне показалось, что форсунки там не чистили, а выплавили заново. С них слезла не только грязь, но даже и заводская краска. В итоге завелся внедорожник очень легко, "с пол- оборота", но работал как-то не так -- хозяин все равно остался недоволен. Мастера быстро внушил владельцу, что вот теперь ему следует заняться состоянием клапанов -- их-то никто не чистил, отсюда и нестабильная работа. Слава Богу, мою Astra "помыть" тогда не успели, не сложилось с диагностикой. Потому что засунутое ей в интимные дебри какое-то устройство под названием "компьютер" отказывалось выдавать информацию. Мастера сказали, что надо прозванивать провод диагностики и предложили перенести "затяжной ремонт" на другой день.

     

    Но на другой день я поехал на диагностику на фирменный сервис. Astra подключили к настоящему компьютеру и сразу вынесли такой вердикт -- "чих и кашель" с оборотами на холостом ходу от форсунок не зависит, это проблема регулятора холостого хода.

     

    Форсунки действительно загрязнены, но не сильно -- об этом свидетельствуют небольшой "жор" топлива и "ленивый" разгон. Вооруженный накопленными уже знаниями я решил, во-первых, отказаться от "самолечения" и не заливать никакие жидкости для промывки при заправке. Освободившейся в результате химреакций взвесью можно окончательно забить всю топливную магистраль вместе с форсунками. Во- вторых, и на "ультразвук" я решил не полагаться -- зачем? Ведь случай у меня не клинический, и "камней в почках" у Astra скорее всего нет. Так что я решился на предложенный на месте третий, "химический" способ промывки.

     

    Делать это лучше таким образом: к топливной рампе, не снимая ее с автомобиля, подключают специальное устройство -- промывочный стенд. Подача топлива отключается, и автомобиль работает на холостом ходу, но уже не на бензине, а на специальной промывочной смеси -- сольвенте. Такой способ, похоже, гораздо эффективнее, но незначительно дороже в сравнении с ультразвуком. Мне это обошлось в $75, но некоторые станции берут за аналогичную услугу $50--60. Приглянулся мне этот способ тем, что промылись не только форсунки, но и топливная рампа и регулятор давления, и все 16 впускных клапанов.

     

    После процедуры промывки я повернул ключ зажигания и... ничего не услышал. То есть двигатель заработал, но тихо-тихо, как на новой машине. Пешеходы теперь с ужасом обнаруживают у себя за спиной тихонько подкатившуюся Astra. Да и разгон стал уверенным и ровным. Как раньше.

     

    ОСНОВНОЙ ВЫВОД:

     

    ИНЖЕКТОР ПРОСТО НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. ГРЯЗЬ В СИСТЕМЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ И "ДОРОГИМ" ЗАБОЛЕВАНИЯМ - НАПРИМЕР, К ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА.

     

    -- Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после этой "гомеопатии" обязательно нужно менять топливный фильтр.

     

    -- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на "фирменном" сервисе.

     

    -- При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку "с подключением". Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная система.

     

    -- Для машин с пробегом 150--200 тыс. км больше подойдет ультразвук, поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они закоксовываются и часто вообще "затыкаются" -- тут уже никакой химией не обойдешься.

    Категория: Тюнинг двигателя | Добавил: krog (26.01.2009) | Автор: Богдан
    Просмотров: 2010 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2009-2015
    e-mail: sc_club@meta.ua