Весной
мой Opel Astra (2,0 л, 1999 г. в, 92 тыс. км) "заболел". Он начал
чихать и кашлять -- на холостом ходу обороты прыгали с 500 до 1500, при
разгоне появились провалы, да и "кушать" он стал не 9--10 литров, а все
12. В гараже диагноз поставили "на слух" -- грязь в системе питания,
надо промывать. Вооружившись газетой, я сел названивать по объявлениям
"Чистка инжектора". Первое, что выяснилось: эта процедура означает
промывку форсунок, которые отвечают за дозирование топливной смеси,
поступающей в двигатель.
Забиваются
они, как выяснилось из мудрых книг, по вполне естественной причине --
качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. В его состав
входят не только разнообразные примеси, повышающие октановое число и
снижающие детонацию, но и обычная вода, попадающая в цистерны в
процессе транспортировки и многочисленных переливаний. Которая вовсе не
является "химически чистой". Вся эта гадость в конечном итоге
осаждается на топливных магистралях автомобиля, топливной рампе и на
форсунках.
Самый
простой и дешевый,а главное действенный способ избавится от примесей --
купить в любом магазине жидкость для чистки инжектора. Выбор подобных
средств очень большой, цены колеблются от 80 до 200 рублей. Перед
заправкой прямо на бензоколонке содержимое флакончика нужно вылить в
бензобак, затем полностью "залиться" и ездить в обычном режиме.
Дешево
и сердито, но многие автопроизводители не рекомендуют пользоваться
такими жидкостями -- они растворяют не только грязь на форсунках, но
заодно и "съедают" отложения в бензопроводе и бензобаке. В результате
грязь, скопившаяся на стенках и частично растворившаяся, этакими
хлопьями начинает путешествие по всей топливной магистрали. Повезет
если она осядет в фильтре -- а ведь легко может пойти и дальше. В
результате придется менять топливный электронасос высокого давления
(около $100), а то и сами форсунки. В моем случае -- $280 за форсунки и
$50 за установку.
Абсолютной
панацеей от всех этих напастей мне показалась чистка форсунок
ультразвуком. Вроде бы все современно и высокотехнологично. В
"армянском сервисе" мне гарантировали блестящие результаты за скромные
деньги -- $60. Приехав в контору, я сразу попал в очередь. Передо мной
оказался владелец десятилетнего Jeep Cherokee, с которого уже сняли эти
самые форсунки -- все 8 штук -- и принесли показывать хозяину. Не знаю,
какой бензин он лил в своего монстра, но форсунки были похожи на
прогоревшие свечи. На трех из восьми иголок не было видно вовсе, а на
прочих были какие-то закоксовавшиеся наросты.
Форсунки
положили в ванночку и на полчаса опустили ее в ультразвуковой аппарат.
Когда же их извлекли, мне показалось, что форсунки там не чистили, а
выплавили заново. С них слезла не только грязь, но даже и заводская
краска. В итоге завелся внедорожник очень легко, "с пол- оборота", но
работал как-то не так -- хозяин все равно остался недоволен. Мастера
быстро внушил владельцу, что вот теперь ему следует заняться состоянием
клапанов -- их-то никто не чистил, отсюда и нестабильная работа. Слава
Богу, мою Astra "помыть" тогда не успели, не сложилось с диагностикой.
Потому что засунутое ей в интимные дебри какое-то устройство под
названием "компьютер" отказывалось выдавать информацию. Мастера
сказали, что надо прозванивать провод диагностики и предложили
перенести "затяжной ремонт" на другой день.
Но
на другой день я поехал на диагностику на фирменный сервис. Astra
подключили к настоящему компьютеру и сразу вынесли такой вердикт --
"чих и кашель" с оборотами на холостом ходу от форсунок не зависит, это
проблема регулятора холостого хода.
Форсунки
действительно загрязнены, но не сильно -- об этом свидетельствуют
небольшой "жор" топлива и "ленивый" разгон. Вооруженный накопленными
уже знаниями я решил, во-первых, отказаться от "самолечения" и не
заливать никакие жидкости для промывки при заправке. Освободившейся в
результате химреакций взвесью можно окончательно забить всю топливную
магистраль вместе с форсунками. Во- вторых, и на "ультразвук" я решил
не полагаться -- зачем? Ведь случай у меня не клинический, и "камней в
почках" у Astra скорее всего нет. Так что я решился на предложенный на
месте третий, "химический" способ промывки.
Делать
это лучше таким образом: к топливной рампе, не снимая ее с автомобиля,
подключают специальное устройство -- промывочный стенд. Подача топлива
отключается, и автомобиль работает на холостом ходу, но уже не на
бензине, а на специальной промывочной смеси -- сольвенте. Такой способ,
похоже, гораздо эффективнее, но незначительно дороже в сравнении с
ультразвуком. Мне это обошлось в $75, но некоторые станции берут за
аналогичную услугу $50--60. Приглянулся мне этот способ тем, что
промылись не только форсунки, но и топливная рампа и регулятор
давления, и все 16 впускных клапанов.
После
процедуры промывки я повернул ключ зажигания и... ничего не услышал. То
есть двигатель заработал, но тихо-тихо, как на новой машине. Пешеходы
теперь с ужасом обнаруживают у себя за спиной тихонько подкатившуюся
Astra. Да и разгон стал уверенным и ровным. Как раньше.
ОСНОВНОЙ ВЫВОД:
ИНЖЕКТОР
ПРОСТО НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. ГРЯЗЬ В СИСТЕМЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ И "ДОРОГИМ" ЗАБОЛЕВАНИЯМ - НАПРИМЕР, К
ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА.
--
Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми
форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в
условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после
этой "гомеопатии" обязательно нужно менять топливный фильтр.
-- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на "фирменном" сервисе.
--
При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку
"с подключением". Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная
система.
--
Для машин с пробегом 150--200 тыс. км больше подойдет ультразвук,
поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они
закоксовываются и часто вообще "затыкаются" -- тут уже никакой химией
не обойдешься.
|